Правописание имен собственных

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ХОД УРОКА:
Чтение девиза урока: "Делаем дружно, делаем вместе - и всё получится".
Орфографическая разминка
Сколько букв в русском алфавите? (33)
На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные)
Сколько гласных букв?
А сколько гласных звуков?
Какими бывают гласные звуки? (ударные, безударные)
Сколько согласных букв? (21)
Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь)
А какие бывают согласные звуки? (звонки и глухие, твердые и мягкие)
Назовите гласные буквы которые показывают мягкость согласных звуков? (е,ё,и,ю,я)
Какие согласные всегда мягкие? (ч, щ, й)
Какие согласные всегда твердые? (ж, ш, ц)
Постановка проблемы
На доске прикреплены буквы: Л, К, Б, К.
Учитель: - Назовите буквы. Что можно сказать о данной записи?
(Это буквы согласных звуков).
Учитель: - Используя только эти буквы, составьте слово или несколько слов. (Дети работают самостоятельно).
Учитель: - Итак, у вас есть какие-то варианты?
(Нельзя составить из этих букв слово).
Учитель: - Почему так решили? (Так как нет букв гласных).
Учитель: - Сколько букв добавить?
(Учитель добавляет еще три буквы О).
Учитель: - А теперь? Какое составили слово? (КОЛОБОК)
Учитель: - Так почему же нам не удалось сразу составить слова из букв К, Л, Б, К? (Из одних согласных слово не составить).
-Колобок пришел сегодня к нам на урок. Он очень хочет с вами познакомиться. Сначала наш гость познакомится с девочками. (Встают девочки и называют свои имена).
А теперь мальчики познакомятся с Колобком. (Встают мальчики и называют свои имена).
Колобок: У каждого есть свое собственное имя. А как вы думаете, почему? С какой целью мы даем имена? (Чтобы знать, о ком говорим, к кому обращаемся).
Учит

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: