Правописание гласных после шипящих

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Тема: Правописание гласных после шипящих.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задачи:
Систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих, формировать умения по распознаванию изучаемых орфограмм;
Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес, речь обучащихся. Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности.
Прививать интерес к обучению русскому языку через нетрадиционную форму урока, воспитывать культуру общения.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Межпредметные связи: чтение, трудовое обучение.
Оборудование: ватман, снежинки с написанными слогами, карточки ж. . -ш. . , ч. . -щ. . , ч. . -щ. . , буквы а, у, и, картинки, экран, проектор, презентация.
Ход урока:
I. Орг. момент
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Каким он будет? (интересный, увлекательный, яркий, запоминающийся, полезный)
- Хорошо, тогда приступим.
II. Сообщение темы и целей.
У вас на столах лежат карточки, переверните их и посмотрите, что на них изображено. (Буквы Ж, Ш, Ч, Щ)
- Что мы знаем об этих звуках?
(Эти звуки все шипящие, звуки ж, ш - всегда твёрдые, а звуки щ, ч - всегда мягкие)
-. Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (Будем изучать как пишутся слоги ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).
- Да мы сегодня ещё раз повторим этот материал и составим таблицу, в которой объединим все правила по этой теме и закрепим своими примерами.
III. Закрепление пройденного
-Я предлагаю посмотреть интересную сказку о том, почему в слогах ЖИ-ШИ не пишется буква Ы.
Жила-была в Азбуке буква Ш. Она была уже довольно немолода, впроче

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: