Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Русский язык 4 класс
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Цели:1. Закрепление знаний учащихся по теме «Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени».
2. Совершенствовать умения определять время глагола, изменять глаголы по временам.
3. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление.
4. Воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя.
Оборудование:учебник «Русский язык» Т. Г. Рамзаева, сигнальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Сели правильно, настроились на работу, проверили всё ли готово к уроку.
II. Актуализация изученных знагий.
На доске слова: ночует, кричит, трещал, пчела, бегут, строит.
Найди "лишнее:
пчела – имя существительное
бегут – из оставшихся глаголов стоит во мн. числе
кричит – имеет ударное окончание
трещал – глагол прошедшего времени
О какой части речи будем сегодня говорить на уроке?
В какой части слова находится орфограмма, которую мы изучаем?
Как называется изучаемая орфограмма?
Задание «Продолжи фразу». (Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала)
а) Часть речи, которая обозначает действие …(предмета) и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? что делал? что будут делать?) называется … (глаголом)
б) Не с глаголами пишется … (отдельно)
в) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы… (что делать?, что сделать?)
г) Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы …. (ть, ти,чь)
д) Глаголы изменяются в прошедшем времени и …(по числам, в ед. ч. – родам), в нас. и буд. времени глаголы изменяются

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: