Право, семья, ребенок

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Трофимов Николай Борисович
Учитель истории и обществознания
МОУ Гранитная СОШ
Урок обществознания, 9 класс
Тема урока: «Право, семья, ребенок» (слайд 1)
Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся с основами семейного законодательства и основными методами правового регулирования семейных отношений в Российской Федерации, с основными правами участников семейных отношений.
Формирование и развитие метапредметного навыка работы со знаковыми системами (схемой) и документами.
Воспитывать уважение к законам РФ, ответственное отношения к семейной жизни.
План (сценарий) урока:
Организационный момент.
Вводная беседа с учащимися.
Изучение нового материала.
а) беседа - инструктаж
б) лабораторно – практическая работа
Рефлексия.
Ход урока:
Здравствуйте! Меня зовут Трофимов Николай Борисович, я учитель истории и обществознания Гранитной средней школы
(слайд 2) Сегодня на уроке мы знакомимся с вами с темой «Право, семья, ребенок», эпиграфом к которой я выбрал слова Антона Семеновича Макаренко, выдающегося советского педагога: «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение».
В 8 классе вами уже изучалась тема «Семья».
а) Так что же такое семья?
(семья - это основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, неповторимым набором эмоциональных отношений )
б) Каково главное, признаваемое государством, условие существования семьи?
( брак - исторически обусловленная, санкционируемая и признаваемая государством, регулируемая общественная

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: