Трофимов Николай Борисович
Учитель истории и обществознания 
МОУ Гранитная СОШ
Урок обществознания, 9 класс
Тема урока: «Право, семья, ребенок» (слайд 1)
Цели и задачи урока: 
Познакомить учащихся с основами семейного законодательства и основными методами правового регулирования семейных отношений в Российской Федерации, с основными правами участников семейных отношений. 
Формирование и развитие метапредметного навыка работы со знаковыми системами (схемой) и документами. 
Воспитывать уважение к законам РФ, ответственное отношения к семейной жизни. 
 План (сценарий) урока: 
Организационный момент. 
Вводная беседа с учащимися. 
Изучение нового материала. 
 а) беседа - инструктаж
 б) лабораторно – практическая работа 
Рефлексия. 
Ход урока: 
 Здравствуйте! Меня зовут Трофимов Николай Борисович, я учитель истории и обществознания Гранитной средней школы 
(слайд 2) Сегодня на уроке мы знакомимся с вами с темой «Право, семья, ребенок», эпиграфом к которой я выбрал слова Антона Семеновича Макаренко, выдающегося советского педагога: «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение». 
 В 8 классе вами уже изучалась тема «Семья». 
 а) Так что же такое семья? 
(семья - это основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, неповторимым набором эмоциональных отношений ) 
 б) Каково главное, признаваемое государством, условие существования семьи? 
 ( брак - исторически обусловленная, санкционируемая и признаваемая государством, регулируемая общественная
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
