Класс: 9
Тема: Право на образование
Форма проведения: деловая игра
Цель: помочь учащимся осмыслить необходимость существования школы и права на образование, выразить отношение к школе, связав его с вопросом о человеческих правах.
Материалы: Закон РФ "Об образовании", Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ.
Ход игры.
1. Организационный момент
Начинаем нашу игру с экспресс - интервью. Его цель в том, чтобы вы задумались о необходимости школы, о её реальном присутствии в жизни каждого и о связанных с ней правах.
Как вы представляете себе жизнь без школы?
Необходима ли школа лично вам?
Что даёт вам школа?
С какими правами человека связана школа?
2. Анкетирование.
Я чувствую себя хорошо в школе, когда. . . . . . , потому что . . . . . . .
Я чувствую себя спокойно в школе тогда, когда. . . . . . , потому что . . . . . . .
Я чувствую себя плохо в школе тогда, когда. . . . . . , потому что . . . . . . .
Я чувствую, что напрягаюсь в школе тогда, когда. . . . . . , потому что . . . . . . .
Я чувствую удовлетворение в школе тогда, когда. . . . . . , потому что . . . . . . .
3. Мозговая атака: "Какие скрытые роли содержит в себе роль ученика?"
Цель: помочь учащимся понять, что каждая социальная роль связана со специфическим поведением, имеющим отношение к правам и ответственности за них.
Учащиеся вносят свои предложения по теме, не аргументируя их. Запись осуществляется на доске (друг, товарищ, враг, отличник, лидер).
Затем каждый ученик делает себе социограмму, отвечая на вопросы:
Какая роль мне ближе всего?
В какой роли я чувствую себя лучше всего?
Каковы мои права и какова моя ответственность в каждой роли?
4. Работ
Страницы: 1 | 2 > >>