ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
Цели: добиться уяснения воспитанникам правил поведения за столом; проработать правила хорошего тона.
Форма проведения: занятие-практикум.
Ход занятия
1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.
Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого "Золотой ключик". Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.
. . . Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.
Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Тогда девочка сказала ему строго. . .
- Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей. )
О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.
2. Формулирование правил поведения за столом.
- Приглашаю вас на "учебный чай".
- Садитесь за стол. Стоп!
П р а в и л а
1. Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то - хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.
2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).
3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.
"Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб - драгоценность, его береги".
4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.
5. Не отодвигай свою грязную по
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>