Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: ознакомление с окружающим миром и развитие речи у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Правила дорожного движения".
Автор: воспитатель Максимович Галина Владимировна, МБДОУ "Аленький цветочек"
г. Ноябрьск, ЯНАО
Цели. Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: "пешеход", "пешеходный переход", "тротуар"; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Развивать способность устанавливать сходство и различие между зрительно воспринимаемыми изображения - ми.
Оборудование: Демонстрационный материал: макет (карта) ми - крорайона. "Светофор", иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.
Словарная работа: Тротуар, обочина, светофор, перекресток, пешеходный период
Ход занятия:
1. Организационный момент.
oo Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
Стихотворение (Я. Пишунов)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>