"Правда и ложь"
Цель: Сформировать у детей понятие о правде и лжи.
Задачи:
1. Учить детей говорить правду.
2. Развивать речь, мышление.
3. Воспитывать такие нравственные качества как честность, справедливость.
Наглядность: карточки со словами, высказывания на листочках, пословицы на листочках, две куклы, разноцветные ленточки и лоскутки.
Методы: рассказ, беседа, игра, практическая работа.
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте все вместе возьмемся за руки и посмотрим друг другу в глаза.
- Круг - это символ объединения, родства душ. Когда человек смотрит в глаза другому человеку, ему очень трудно говорить неправду. Давайте все сегодня постараемся быть открытыми, честными и конечно улыбнёмся друг другу.
2. Определение темы.
- Сейчас я прочитаю вам сказку, прослушав ее, может, что-то новое узнаете для себя. Сказка называется "Две сестры". Как, вы, думаете, почему сказка так называется? Что может произойти в этой сказке?
Чтение учителем сказки "Две сестры"
" За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры. Одну звали - Правда, другую (Как вы, думаете, ее звали?) - Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; Ложь - хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала честно жить и трудится. Вот, скажем, начинают посев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как тут: (Что ложь могла сказать им?) "Что вам трудится да спины гнуть, бросьте зерна, ветер сам их разнесет".
Честный человек ее не слушает, знай себе, трудится, а ленивому такой совет по нраву: (Что сделает ленивый человек?) ляжет под куст, да и заснет. Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это голод для н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>