Групповая работа для подростков: Права и обязанности человека.
Цели занятия:
1. Познакомить детей с понятиями "гражданин", "свобода", "право", "обязанность".
2. Формирование представления о правах и обязанностях людей, единстве прав и обязанностей.
Форма занятия: диалог.
Ход занятия
"Быть человеком - значит чувствовать
свою ответственность".
Сент- Экзюпери.
Организационная часть.
Приветствие детей, настрой детей на работу.
Основная часть.
1. Беседа "Гражданин - кто это?"
Жизнь человека можно сравнить с лестницей, по которой идёт восхождение от детства к зрелости. Привычные ступени - из года в год, от детства к школе, из класса в класс. Кажется , переходить с одной ступени на другую легко и естественно. Впитываешь новые впечатления, новые переживания, новые знания, новые мысли, новые влияния. Поднимаясь по ступенькам, с предыдущей на следующую, человек набирает человеческую высоту, подходит к рубежу, когда начинает осознавать своё собственное отношение к жизни, чтобы занять и отстаивать определённую позицию. Этот процесс настолько важен, настолько серьёзен и значителен, что его по праву называют вторым рождением - рождением гражданина.
Слово "гражданин" в толковом словаре В. И. Даля трактуется так ; "гражданин - член общины или народа, состоящий под одним общим управлением; каждое лицо или человек из составляющих народ, землю, государство". Слово гражданин происходит от русского слова "горожанин", "городской житель".
Ещё гражданином называют человека, достигшего социальной зрелости. Что значит достичь социальной зрелости? (ответы детей).
Социальная зрелость - это процесс постепенного и разносторонн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>