Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период
"Познавательно - исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения таких психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает, направить процесс их становления не только извне - через побуждение, но и изнутри - путем построения деятельности педагога и ребенка".
А. В. Запорожец.
Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период
Развитие познавательно - исследовательской активности детей дошкольного возраста является основной целью экспериментальной деятельности . Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментирования постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, поэтому идет обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. А необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи.
Задачи:
1. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
2. Формировать представления о различных сторонах изучаемого
объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
3. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать
на них ответы.
4. Развивать самостоятельность, оценочное отношение к миру.
Конспект НОД "Тайны снега и льда" в старшей группе
Опыт 1. "Определение цвета".
- У вас на столах в стаканчиках лежа
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>