Познавательная активность с разных точек зрения

Страницы: 1 | 2  >  >>

Познавательная активность с разных точек зрения
Шаталина Виктория Анатольевна,
учитель информатики МАОУ Одинцовского лицея 6 имени А. С. Пушкина
e-mail: vladnikamail. ru

В педагогической литературе нет единого мнения по поводу того, что же такое "познавательная активность". Этот вопрос исследовали многие авторы. Например, если обучающийся стремиться к познанию, то Г. Ц. Молонов и Г. И. Щукина называют это качество познавательной активностью. Причем "качеством личности познавательная активность становится при проявлении устойчивого стремления к познанию".
Средства для повышения интереса и познания давно известны: дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, парная и групповая работа, исследовательская и проектная работа и другие методы стимулирования познавательной деятельности.
Анализируя исследуемое определение в различных литературных источниках, можно прийти к выводу, что познавательная активность рассматривается с нескольких точек зрения.
1. Эффективность познавательной деятельности может иметь определенную стабильность, которая зависит от уже сформированного уровня познавательных способностей.
2. Познавательная активность рассматривается в конкретный момент времени учебного занятия.
3. Познавательная активность рассматривается как качество личности.
Кроме того, познавательная активность имеет свои внешние проявления, характеризующие её.
Таким образом, можно говорить о том, что в настоящее время в различных науках существуют различные определения понятия "познавательная активность", которые зачастую расходятся и по содержанию, и по объему.
Скорее всего, истина находится между всеми этими понятиями. И так как познавательную активность нельзя выразить через в

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: