Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное:
Знания об окружающем мире и о самом себе необходимы человеку во всех видах деятельности. Знания дают возможность человеку ориентироваться в мире людей, вещей, природных явлений, помогают объяснить и предвидеть события. В знаниях спрессован тысячелетний опыт материальной и духовной культуры.
Процесс познания предполагает две стороны: одна сторона - познающий человек (субъект познания), вторая - познаваемый предмет (объект познания). Познание бывает чувственное и рациональное:
1) Чувственное познание:
Нормальная работа органов чувств, осуществляемая в следующих формах:
а) Ощущения - непосредственное воздействие на органы чувств, свойства предметов и процессов.
б) Восприятие - воздействие на органы чувств целостного образа предмета.
в) Представление - чувственный образ предметов и явлений, сохраняемых в сознании без их непосредственного воздействия.
2) Рациональное познание:
/От лат. ratio - разум/
Необходимый этап познавательной деятельности человека.
а) Сравнение - выделение общих существенных черт. В результате сравнения формируется понятие.
б) Понятие - мысль, отражающая предметы или явления в их общих или существенных признаках.
в) Суждение - такая форма мысли, в которой через связь понятий или утверждается, или отрицается что-либо. Логически связанные суждения - это умозаключение.
Истинное и ложное:
Истина - достоверное правильное знание. Философы-агностики отрицают возможность получения человеком истинного знания (агностицизм - недоступный познанию).
Критерии истины:
В XVII - XVIII веках: спор ученых об источниках знаний и о том, разум, или чувства являются определяющими в познавательной деятельности человека. Мнения ра
Страницы: 1 | 2 > >>