Поющее сердце России

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Поющее сердце России» (по биографии С. А. Есенина)
Открытый урок литературы в 10 классе
Тема урока: ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ С. А. ЕСЕНИНА
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая :
- исследовать жизнь и творчество С. А. Есенина, пользуясь литературоведческими приёмами; научить читать и понимать стихи поэта;
- продолжить формирование навыка смыслового выразительного чтения и литературного анализа стихотворений С. Есенина.
Воспитывающая:
- вызвать уважение и интерес к поэзии С. Есенина, сочувствие к его трагической судьбе;
- сформировать чувство гордости за великого поэта.
Развивающая:
- развивать навыки анализа и синтеза, слушания, говорения, публичного выступления, публичного высказывания своего мнения, умения оценить свою деятельность на уроке и результативность самого урока.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Педагогические технологии: развивающая личностно-ориентированная технология с моделирующей методикой и использованием приемов театрализованной иллюстрации.
Вид урока: театрализованный исследовательский проект
Дидактические материалы: слайдфильм «Поющее сердце России», аудиозаписи песен на стихи С. Есенина, карточки контроля, рабочие карточки, карточки рефлексионные.

Эпиграфы к уроку:
«Более всего любовь к родному краю
Меня томила, мучила и жгла…» (С. Есенин)
«Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине» (С. Есенин)
«Его поэзия есть как бы разбрасывание пригоршнями сокровищ его души…» (А. Н. Толстой)
«С. Есенин – орган, созданный для воспевания природы» (М. Горький)
Вопросы :
- Где родился С. Есенин?
- Какова личность поэта в ранней юности?
- Когда и как Есенин входит в литературу?
- Как Есенин относится к Октябрьской революции?
- В чём тр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: