Тема: "Повторение пройденного материала. Гласная двузвучная буква "Я".
Задачи:
Продолжать знакомить с буквой "Я", с тем, что буква "Я" может обозначать два звука (йа);
Учить определять место положения буквы "Я" в слове (начало, середина, конец слова);
Продолжать учить составлять слова, читать слоги;
Развивать у детей внимание, интерес к изучению букв .
Оборудование:
Картинки с изображением предметов, содержащих в названии букву "Я";
Кубики - алфавит;
Красные и зелёные магниты;
Карточки, разделённые на три части;
Мяч;
Набор букв к слову ЯБЛОКО;
Простые и цветные карандаши
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия :
Вводная часть:
Воспитатель предлагает отгадать загадку :
БУКВУ ЗА БОКА КУСАЮТ,
В МОРЕ С КОРАБЛЯ БРОСАЮТ.
ЕЮ ЗМЕИ ЗЛО ТВОРЯТ,
ЛЮДИ - РЕЧИ ГОВОРЯТ. (ЯБЛОКО, ЯКОРЬ, ЯД, ЯЗЫК)
И по отгадкам определить, с какой же буквой предстоит работать на данном занятии. ( Картинки с изображением яблока, якоря, языка, змеи вывешиваются на демонстрационную доску). Дети ещё раз проговаривают эти слова, определяют:
- с какого звука начинаются слова,
-сколько звуков слышат,
- какой первый звук в слове,
- какой второй звук в слове,
- что можно сказать про букву "Я"?
Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку:
КОГДА СПЕЛО, ДУШИСТО,
РУМЯНО, ЗОЛОТИСТО.
БУДТО МЁДОМ НАЛИЛОСЬ-
ВИДНО СЕМЕЧКИ НАСКВОЗЬ? (ЯБЛОКО)
-Правильно, ребята!
ЯБЛОЧКО РАСТЁТ НА ВЕТКЕ,
ЕГО ЛЮБЯТ НАШИ ДЕТКИ,
ЯБЛОЧКО ЛЮБЛЮ И Я-
С НИМ ЗАПО
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>