Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ «маленького человека», проблема «отцов и детей», особенности языка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Повесть А. С. Пушкина "Станционный смотритель".
Образ "маленького человека", проблема "отцов и
детей", особенности языка
"Повести Белкина" А. С. Пушкина - образец русской реалистической прозы. Л. Н. Толстой назвал их "сокровищем" и не раз подчеркивал, что каждому писателю нужно, "не переставая, изучать и изучать" их.
Произведения Пушкина - раздумья о человеческих судьбах, соединенные со смелостью мысли, чарующие искренностью душевного порыва к людям, к жизни. Н. В. Гоголь так говорил о произведениях Пушкина: "В каждом слове бездна пространства". Именно эта "бездна" позволяет в простом описании уловить глубинную сущность человека, жизни, бытия. Произведения А. С. Пушкина глубоко проникают в сердце современного читателя, дают высокие нравственные уроки - уроки человеческого общения, уроки мужества и оптимизма.
Повесть "Станционный смотритель" входит в цикл "Повестей Белкина", написанный А. С. Пушкиным в 1830 году в Болдино, и изучается учащимися в 7 классе. Эта повесть дает прекрасный материал для воспитания у школьников добрых чувств, не оставляет ребят равнодушными.
Как изучать повесть Пушкина "Станционный смотритель" в школе? Учитель должен определить задачи работы над повестью:
1. Распланировать содержание уроков, выбрать приемы и формы работы с текстом.
2. "Воспитательными романами" назвала исследователь Н. Н. Петрунина "Повести Белкина", и задача учителя раскрыть нравственные проблемы, поставленные в повести.
3. Наметить пути знакомства учащихся с особенностями языка и композиции "Станционного смотрителя".


На изучение повести отводится два урока.
На перво

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: