Урок 1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О ПРЕДЛОЖЕНИИ
Цели: учащиеся повторяют и обобщают существенные признаки предложения; наблюдают над ролью предложения в речи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Каллиграфическая минутка.
IV. Словарно-орфографическая работа.
– В 4 классе мы продолжаем знакомство со словами с непроверяемым написанием букв. Посмотрите, какое слово вы узнаете сегодня (учитель выставляет карточку с новым словом):
Видите, предлог превратился в приставку, а окончание стало суффиксом.
V. Знакомство с учебником Т. Г. Рамзаевой для 4 класса.
Рассматривание учебника, знакомство с условными обозначениями, принятыми в нем.
VI. Актуализация знаний о предложении.
1. Ответы на вопросы учителя.
– Что называется речью?
– Какая бывает речь?
– Что можете сказать о предложении?
(Дети отвечают, учитель на основании их ответов составляет на доске схему. )
– Что мы отразили в схеме? (То, что предложение – это законченная мысль; в устной речи предложения отделяют друг от друга паузой, а в письменной – знаками завершения предложения: точкой, вопросительным и восклицательным знаками; начало предложения пишут с заглавной буквы. )
2. Выполнение упражнения 1, с. 3.
3. Выполнение упражнения 2, с. 3 (устно).
4. Работа с составленным текстом.
– Что составили? (Текст. )
– Как это доказать? (Можно назвать тему, основную мысль текста. Предложения в тексте связаны между собой. )
– Ставит ли говорящий перед собой цель, когда произносит предложение? (Да. Люди могут о чем-то спросить, что-то сообщить, рассказать и т. д. )
– Сравните свои ответы с ответом Почемучки.
5. Дальнейшее составление схемы.
– Вспомните названия предложений, которые
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>