Постановка звука Р

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: "Постановка звука Р"
Цели:
образовательная: постановка звука Р механическим способом; дифференцировать звуки Ч, Щ в словах, предложениях;
коррекционная: развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа, мышление, внимание, память, зрительное и слуховое восприятие; развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей рук;
воспитательная: желание произносить все звуки речи правильно, желание учиться.
Наглядность: зеркало, картинки-символы, картинки, кукла Клоун, игры "Рыболов", "Найди звук", крышки от пластиковых бутылок, дактильные карточки-схемы, смайлики, картинки для мнемотехники, электронная версия задания "Дополни предложение"
Ход занятия
I Оргмомент: 1,2 - голова, 3,4 - руки шире, 5,6 - всем присесть, 7,8 - руки сбросим
II Постановка звука Р
1 Упражнения для пальцев рук:
а) с дактильными картами-схемами;
б) с крышечками
2 Упражнения для кистей рук:
а) ладони вверх, ладони вниз, ладони на бочок и сразу в кулачок;
б) ладони вниз, ладони вверх, ладони в кулачок и ставим на бочок
3 Артикуляционная гимнастика: (с картинками-символами)
часики, качели, грибок, лошадка, две лошадки

4 Механическая постановка звука Р.
При произнесении правильного звука обучающийся вбрасывает в куклу Клоуна фишку. По окончании задания подсчитывается количество правильных ответов.
5 Игра "Найди слова со звуком Ч (Щ)"
6 Игра "Рыболов". Назвать картинки, правильно выговаривая все звуки
а) определить, который по счету заданный звук: звук Щ в слове роща, звук Ч в слове очки;
б) определить, какой 3 звук в картинке грач
7 Дополнить предложения: ( вместо отдельных слов предлагаются картинки). Электронная версия прилагается.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: