Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: "ПОСТАНОВКА ЗВУКА л"
ЦЕЛИ:
::Учить выполнять артикуляционные упражне - ния в полном объеме.
:: Формировать направленную воздушную струю.
:: Учить правильно произносить звук л с опорой на зритель - ный и слуховой контроль.
:: Продолжать учить выделять звук л из потока других зву - ков.
:: Развивать внимание, память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Знакомство с темой.
- Сегодня мы будем учиться гудеть как пароход (картинка "пароход"), но сначала сделаем зарядку для языка (артикуляционная гимнастика):
1. Упражнение "Накажем непослушный язык"
2. Упражнение "Вкусное варенье"
3. Упражнение "Индюк"
4. Упражнение "Качели"
5. Упражнение "Почистим зубки".
Развитие дыхания.
Упражнение "Пароходы". Развитие плавного длительного выдоха. А сейчас мы с вами превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули на широкий кончик языка -- ффф, щек не раздувать.
Создание слухового образа звука.
Игровые приемы
-- Послушай, как звучит сирена пожарной машины. Милицейская машина подает такой сигнал.
Произносится многократно звук л.
Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход. Послушай сначала, как гудит мой пароход.
Посмотри , я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.
- На что похож мой язык? Да, на парус.
- Давайте, погудим вместе.
Повторяй за мной, (игра пальчиковая. Поочередно прижи
Страницы: 1 | 2 > >>