Урок литературы "Пословица не даром молвится 5 класс
Цели:
Осмысление и использование малых жанров фольклора в речи как нравственное воспитание человека;
Формирование понятия о пословице и поговорке;
Развитие речи учащихся;
Задачи:
Обогатить речь учащихся пословицами и поговорками;
Показать сходство и различие между пословицами и поговорками;
Раскрыть мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок;
Воспитывать бережное отношение к языку и мотивировать познавательный интерес к предмету.
Оборудование кабинета:мультимедийная установка, презентация.
Практическая значимость и актуальность:
Содержание урока связано с фольклорными традициями народа.
Работая с пословицами и поговорками, ребята развивают речь, делают ее более образной, меткой и афористичной.
Осмысляя малые жанры фольклора, учащиеся проникаются пониманием, что пословицы и поговорки – хранилище родного языка, убеждаются, насколько велика их роль в нравственном совершенствовании народа, воспринимают точность оценок и суждений на все случаи жизни.
Структура урока.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему. Актуализация знаний.
3. Самостоятельная работа со вступительной статьей:
а) чтение;
б) работа над ключевыми фразами;
в) нахождение отличительных черт пословицы от поговорки.
4. Сопоставление пословицы и поговорки.
5. Этап актуализации жизненных впечатлений.
а) Игра: "Подбери пословицу"
б) Игра: "Четвертый лишний".
в) Игра: "Соедини начало и конец".
6. Рефлексия.
7. Итог. Выставление оценок.
8. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята, Скажите, пожалуйста, что вы вспомнили, глядя на эти иллюстрац
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>