Урок персонифицированного анализа
по теме «Портрет княгини Ольги».
Цели:
-формировать представления о деятельности первых русских князей, целях и результатах их деятельности в процессе складывания и развития Древнерусского государства;
-систематизировать и обобщить на основе изучения различных источников знания о Вещем Олеге, Игоре Старом, Ольге и Святославе;
-развивать широкий спектр аналитических умений: конспектирования, рецензирования, подготовки развернутых тематических выступлений, критического сопоставления источников, коллективного обсуждения результатов самостоятельной предварительной работы, личностных оценок и суждений;
-ввести учащихся в ситуацию исторического действия посредством переживания, создания образа;
Ход урока
I Организационный момент.
II Творческая лаборатория.
Познавательные задачи (фронтальная работа).
Игра «Узнай исторический персонаж» (см. Приложение 1).
Творческий отчет групп по результатам самостоятельной предварительной работы.
- На доске заполняется таблица «Деятельность первых русских князей»:
Князь,
годы правленияДеятельностьРезультат
-Коллективное обсуждение результатов деятельности князей, сравнение, оценка результатов.
Ожидаемый результат: коллективное обсуждение проходит в форме дискуссии, учащимися для аргументации своей точки зрения привлекается дополнительная литература и источники. В процессе обсуждения, совместно с учителем обучающиеся вырабатывают критерии оценки деятельности первых русских князей (что является определяющим в результативности государственного деятеля: интересы государства, личные мотивы, долг и честь, морально-нравственные принципы, общечеловеческие ценности и т. д. ).
- После завершения дискуссии учитель предлагает
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>