Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье.
Существовала некогда пословица
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли ли в жизни преуспеет тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живёт.
С. Маршак
Как воспитывать ребёнка, чтобы вскрыть лучшее, что заложено в нем, и
Проявить всё лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет и
быть не может. Точно так же как нет идеальных детей и поверьте, не существует идеальных родителей.
Быть родителями - значит всё время учиться ими быть: развивать интуицию самообучаться по мере того как растут дети; помогать себе и им
стать ближе друг другу.
Очень часто ребёнок становится нервным агрессивным и
неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению
к нему методы наказания и как это не парадоксально поощрения. Уровень
тревожности в этом случае у ребёнка становится высоким, а результы учебной
деятельности снижаются. Значит, принуждение и поощрение как методы воспитания не всегда играют положительную роль в воспитании личности ребенка, хотя родители ими охотно пользуются.
Говоря о наказании совершенно нет такой необходимости призывать к физическому насилию или применению силы, а именно об этом думают в первую очередь. Наказанием фактически является все, что вызывает у ребенка отрицательную реакцию. Ребенок приходит в мир с огромным запасом энергии громадными интересами и богатым ассортиментом индивидуальных потребностей с одной стороны. С другой стороны он обладает неразвитыми моторными навыками, слабой волей и ограниченными представлениями о добре и зле. По этой причине его развитие обязательно сопровождается бесконечной вереницей различных оплошностей и дурных поступков, что постоянно провоцирует роди
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>