Понятия о телах вращения. Цилиндр. Сечения цилиндра

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема урока: Понятия о телах вращения. Цилиндр. Сечения цилиндра.
Цель урока: Сформировать понятия фигуры вращения, цилиндра и его
элементов, понятие сечения цилиндра. Развить умение
находить элементы цилиндра в процессе решения задач.
Воспитание самостоятельности, самоконтроля, интереса к
решению задач пространственного воображения.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Оборудование: Мультимедийная доска, набор плоских фигур для демонстрации механического вращения. Модель цилиндра, конуса, шара.
Раздаточный материал: Карточка – 1, карточка – 2, карточка – 3 ,
карточка – 4
Ход урока:
Проверка домашнего задания.
В конце урока собираются ученические тетради для проверки выполнения домашнего задания и ведения тетрадей.
Актуализация спорных заданий.
Задание учащимся:
Построить изображение окружности, провести радиус, диаметр. По какой формуле определяется площадь круга? Длина окружности?
Устно: если R 2,5 cм. d ? S - ?
если d 17 cм. R ? l - ?
По какой формуле определяеться площадь прямоугольника?
Площадь квадрата?
Устно: S 64 см 2 a - ?
Устно: Дано изображение прямоугольника АВСД найти угол между диагональю и меньшей стороной
если а 6
d 6
то ? (60 )
3
Изучение нового материала.
С помощью плоских фигур, прямоугольника, прямоугольного
треугольника, трапеции, круга ввести понятия тел вращения. Как итог
вращения показываются модель: цилиндра
конуса
шара
Привести пример тел вращения с которыми вы встречаетесь в жизни (катушка, стакан, пробирка, колба ……. . )
На экране – презентация
« Тела вращения» слайд 1-4
(комментирует учитель)
После слайда 4 учащиеся в тетрадях рисуют цилиндр, выписывают

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: