Русская литература 7 класс Урок 4
Тема: А. С. Пушкин "Полтава". Образ Петра I в поэмах Пушкина. Историческое и вымышленное, историческое и злободневное в поэме. Система образов-пер - сонажей.
Цель: продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина, раскрыть историко- литературное и жанровое своеобразие поэмы "Полтава"; познакомить с эпохой Петра I и ее отражением в поэме; повторить особенности поэмы как лиро-эпического жанра; показать учащимся, как исторические личности влияют на исторические события, происходящие в поэме, раскрыть смысл противопоставления героев, понятия прототип, антипод, антитеза;
Тип урока: урок новых знаний
Методы: словесный, наглядный
Ход урока
I. Организационный этап
II. Актуализация
1. Слово учителя о Пушкине.
Александр Сергеевич Пушкин занимает особое место в культуре. Он создал художественные ценности мирового уровня, стал - как человек и как художник - символом русской духовной жизни. Каждое новое поколение, каждая эпоха утверждают свое понимание поэта, видя в нем современника. Гений Пушкина универсален. Но первая "тропа" к Пушкину, первая ступень познания его как "чрезвычайного явления русского духа" пролегает через литературу. Пушкин, названный В. Ф. Одоевским "солнцем нашей поэзии", - создатель "солнечной системы" русской литературы.
III. Формирование новых понятий и способов действия
1. Сообщение о Пушкине и об истории создания поэмы "Полтава", об эпохе Петра I.
В воспоминаниях современника А. С. Пушкина М. Юзефовича со слов самого поэта сохранился рассказ о том, как создавалась поэма "Полтава": "Это было в Петербурге. Погода стояла отвратительная. Он уселся дома, писал целый день. Стихи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>