Поликультурная компетентность учителя

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Каждый человек, проживающий в поликультурной стране, проходя определенные стадии образования, знакомится не просто с новыми людьми, но и с новыми национальностями. Общение участников образовательного процесса в поликультурном социуме требует регулирования, как со стороны родителей, так и со стороны педагога. Вследствие социокультурных изменений, происходящих в стране, появляется необходимость в специалистах нового уровня, обладающих высоким педагогическим мастерством и способных работать в условиях поликультурного образовательного пространства. Педагог должен обладать определенным уровнем профессиональной педагогической компетентности.

(СЛАЙД 2 ) Поликультурная компетентность -- это интегральная характеристика педагога, представляющая собой систему поликультурных знаний, навыков, умений, ценностей, интересов, поликультурных качеств, опыта, необходимых для жизни и деятельности в поликультурном социуме, для взаимодействия с различными культурами (представителями разных рас, национальностей, социальных групп, верований).

(слайд 3) Поликультурная компетентность -- это результат поликультурного образования, которое построено на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной среды.
oo (СЛАЙД 4) поликультурная личность педагога открытость по отношению к миру, признание безусловной ценности человеческой жизни
oo понимание непреходящей ценности культурного многообразия планеты, страны, региона
oo толерантность, интерес к человеку иной культуры
oo способность к преодолению кризисных и конфликтных ситуаций в поликультурном пространстве
oo мотивированность на установление контактов с человеком иной культуры в целях решения общих проблем;
oo способность к преодолению собственных стереотипов и предубеж

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: