Покорение Сибири

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок истории в 8 классе специального коррекционного обучения
по теме "Покорение Сибири"

Алсанова Евдокия Борисовна
учитель классов СКО
МБОУ "Тарасинская СОШ"
Цель:
Раскрыть прогрессивное значение вхождения Западной Сибири в состав России;
подчеркнуть, что Россия предпочитала превращать бывших врагов в своих верных слуг.
Задачи
Образовательные: дать краткую характеристику атаману Ермаку; проследить путь Ермака с войском по карте; на примере Ермака показать национального героя; дать оценку вхождения в состав России народов Сибири.
Коррекционно-развивающие: закреплять умения работать с картой; способствовать выработке умений устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные: вызвать у учащихся чувство восхищения смелостью, мужеством и стойкостью Ермака и его казаков.
Тип урока
Комбинированный
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент


Повторение пройденного материала
-Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?
Фронтальная беседа по вопросам.
1. Назовите два ханства, которые образовались после распада Золотой Орды. Покажите их на карте.
2. Какое беспокойство вызывали эти ханства у русских людей?
3. Назовите местное население Поволжья.
Покажите на карте места проживания местного населения.
4. Кто из русских царей повел свое войско на Казань?
Задание 1. Прочитайте текст и дайте правильный ответ, о каком событии идет речь.
- У Ивана IV было 150 пушек, русские войска подкопали стены города, подложили туда бочки с порохом и взорвали. Через пролом в стене войска ворвались в город. После ожесточенного боя на улицах город был взят.
Взятие Астра

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: