Поэтика былин

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе.
Тема: Поэтика былин.
Цели: Обучающие: выявить особенности художественного мира былин;
-выявить особенности поэтики былин;
- учить учащихся видеть общность композиции и языка былин:
- Развивающие: подготовить учащихся к самостоятельному написанию былины;
-Воспитательные: прививать уважение к народно - поэтическому творчеству.
Ход урока.
1. Слово учителя: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о былинах, о своеобразии их художественного мира, и если на прошлом уроке мы определяли особенность былинной поэтики на примере былины " Илья Муромец и Соловей Разбойник", то сегодня наша задача ( обращение к целям урока).
2. Работы в группах.
Каждый ряд выслушивает мое утверждение и в течение 5 минут дает согласие или опровергает меня, приводя подтверждение сказанному.
1 группа: Верно ли мое утверждение, что былина - это правдивый исторический рассказ?
2 группа: Я утверждаю, что основными главными качествами былинного богатыря ( киевского цикла) являются честность, порядочность, доброта.
3 группа: Сравнив сказочных героев и былинных, я пришла к выводу, что сказочный образ - это собирательный образ отважного и благородного человека, а в былине это обобщенное историческое лицо.
Ответы учащихся трех групп.
3. Беседа:
- Во всех ли былинах главный герой - это богатырь, основные качества которого незаурядная физическая сила и воинская доблесть. ( нет)
Если новгородские былины так мало похожи на киевские: и герои не те, и идея былины другая ,- то почему их считают произведениями одного жанра? (У них много общего в поэтике).
Теперь попытаемся доказать, что все произведения этого жанра подчинены единому канону, то есть правилу. Мы должны э

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: