Тема: Поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея"
Цель: Познакомить учащихся с содержанием поэм Гомера, памятниками мировой культуры и важными историческими источниками. На положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям, презрение к опасностям.
ЭПИГРАФ НА ДОСКЕ: "КТО ХОЧЕТ ПОНЯТЬ ПОЭТА, ДОЛЖЕН ОТПРАВИТЬСЯ В СТРАНУ ПОЭТА"
Ход урока.
1. Организационный момент.
Первое, проверим Д/з
Поработаем с исторической картой
Заслушаем ваши сообщения к новому материалу
Изучим новый материал
Закрепим его.
2. Проверка домашнего задания.
1. Устный опрос учащихся.
-О чем мы говорили на прошлом уроке?
(О Троянской войне)
-Что рассказывает миф о начале Троянской войны?
(Однажды греческие боги устроили роскошный пир.
-Каких греческих богов вы знаете? Слайды 1,2,3,4,
(Гефест, Арес, Гера, Афродита, Афина, Апполон, Артемида, Зевс, Гермес)
-Где они жили? Слайд 5
(На горе Олимп)
-Кого не позвали на свой пир греческие боги?
(Богиню ссор и раздоров боги не пригласили на свой пир. Она бросила среди гостей золотое яблоко. И три богини Гера, Афина, Афродита стали спорить, кому оно будет принадлежать. Решили, что спор рассудит царь Трои Парис. )
-В кого влюбился царь Парис?
(В Елену Прекрасную, красивейшую женщину, жену царя Менелая из греческого города Спарта. )
-Какая причина начала Троянской войны?
(Парис увозит Елену из Спарты к себе. Тогда ее муж Менелай собирает большое войско и осаждает Трою)
-Как вы думаете, что могло быть действительной причиной этой войны?
(На самом деле греческим царям нужны были земли на территории полуострова Малая Азия. Таким образом, в 1200г
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>