Поэма Н. А. Некрасова "Русские женщины". Княгиня Трубецкая. 8-й класс
Цель: анализ главы поэмы Н. А. Некрасова "Русские женщины".
Задачи:
1. Продолжить знакомство с поэмой "Русские женщины"; создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности.
2. Развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль.
3. Создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины; способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Стадия ВЫЗОВА.
Различные женщины ходят по свету,
Буквально два слова на тему, на эту.
Во-первых, есть женщины - рыбки и птички,
Есть зайки и пупсики, пышки и спички,
Драконы и змеи и тысячи кисок.
Тут крик из толпы, огласите весь список:
Есть женщина - смирно, есть женщина - вольно,
Есть женщина - Нива и женщина - Вольво,
Есть женщина - плазма, женщина - лед,
Женщина - лезвие, женщина - йод,
Есть женщины - девы и женщины - овны,
Есть женщины - где вы и женщины - вот мы.
III. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА.
- Ребята, так о чем же мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (речь пойдет о женских образах)
- Женщина. . . это начало начал. Её красота, обаяние, богатый духовный мир во все времена вдохновляли поэтическую музу. Прекрасные женские образы, созданные поэтами и писателями, до сих пор волнуют сердца читателей.
И Н. А. Некрасов не стал исключением.
Хочу процитировать слова Н. Г. Чернышевского о писателе: "Немногие способны так глубоко уважать достоинство женщины, немногие способны к такой нежности чувства. "
В день похорон вели
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>