Подвижные игры в авторской обработке для детей старшего дошкольного возраста
"Оленьи упряжки"
Задачи: развивать умение действовать по сигналу, увертливость в беге; знакомить с бытом народов Севера.
Содержание: Дети становятся парами: один в обруче - олень, другой за обручем - оленевод - держит обруч двумя руками на уровне пояса.
По сигналу (звучание национальной музыки в быстром темпе) упряжки начинают движение по залу. Олени бегут, высоко поднимая колени, руками изображая рожки над головой.
По сигналу (темп музыки изменяется на медленный) оленеводы распрягают оленей - выпускают из обруча, стоят на месте, край обруча опущен на пол. Олени пасутся - медленно шагают по залу, высоко поднимая колени, руками изображая рожки над головой.
По сигналу ведущего "Раз, два, три - своего оленя лови!" оленеводы стараются поймать каждый своего оленя, накинув на него обруч.
Оленевод и олень меняются местами, игра повторяется.
Методические указания: Определить границы игровой площадки. Оленю нельзя вырываться из обруча. После того, как олень пойман, упряжка не двигается с места. Олени могут надеть шапочки - рожки.
"Ветер по морю гуляет. . . "
Задачи: Развивать ловкость, умение взаимодействовать друг с другом, добиваться согласованности движений.
Содержание: Дети стоят в кругу, в руках у них "парашют" - круг, сшитый из ткани. На "парашюте" лежит небольшой мяч - кораблик.
Дети проговаривают слова:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. . . (А. С. Пушкин)
Создавая волны - поднимая и опуская края "парашюта", дети пытаются загнать мяч - ко
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>