Подвижные игры как средство развития механизмов пространственного зрительного восприятия у слабовидящих детей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Подвижные игры, как средство развития механизмов пространственного зрительного восприятия у слабовидящих детей
Подвижная игра - это сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направленная на решение двигательной задачи. (ист. В. т. никоноров и д. в. никоноров " обучение подвижным играм детей дошкольного возраста. )
Подвижные игры для детей с нарушением зрения имеют огромное значение в развитии сохранных функций, навыков ориентировки в пространстве, совершенствования движений, умения бегать, прыгать, метать и т. д. (ист. Маллаев Д. М. , 1992 " игры для слепых и слабовидящих").
В процессе игры ребенок учится добиваться успеха, подчинять свои желания правилам игры. Специальных подвижных игр для детей с нарушением зрения нет, они играют в те же игры, что и нормально видящие дошкольники.
При выборе игр следует учитывать возрастные особенности детей, физическую подготовленность, зрительные нарушения.
При организации подвижной игры нельзя ставить детей к солнцу или окнам. Яркий свет "слепит" детей, внимание их рассеивается. Начинать игру необходимо по условному сигналу (свисток, хлопок, команда, удар в бубен и др. ), о чем заранее дети предупреждаются. Во время игры воспитатель контролирует поведениеиграющих, соблюдением правил игры. Целесообразно в процессе игры делать остановки с тем, чтобы снять напряжение, избежать переутомления, используя это время для анализа игры.
В организации подвижных игр целесообразно учитывать следующие особенности детей с нарушением зрения: уровень двигательной подготовленности, состояние здоровья, зрительные возможности. С учетом этого классификация подвижных игр выглядит следующим образом:
1. Игры на профилактику нарушений осанки. К ним относятся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: