МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
саратовской области
"БАЛАШОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ"
Доклад на тему: "Подведение итогов занятия"
Подготовила: мастер п/о Петрунина О. Ю.
Балашов, 2020
В условиях модернизации образования большое внимание уделяется развитию личности, готовой к саморазвитию и самообразованию, а одним из ведущих принципов становится принцип активности и сознательности обучающегося в процессе обучения.
Обучающейся может быть активен, если осознает цель учения, понимает, зачем он это делает, если каждое его действие является осознанным. Способность к рефлексии - важнейшее качество, определяющее направленность на саморазвитие. Чем более оно развито, тем более человек способен стать субъектом своей деятельности.
Целенаправленная работа по формированию и развитию рефлексивных умений и навыков обучающихся должна осуществляться преподавателем на протяжении всего занятия, а этап "Подведение итогов" должен быть ярким завершающим аккордом этой работы. Какой бы ни была структура занятия в зависимости от выбранного типа, в каждой из них есть этап "Подведение итогов".
Народная мудрость гласит: "Не дорого начало, а похвален конец". И действительно, начатое дело надо закончить, а вот начатое занятие необходимо методически грамотно завершить.
Поэтому обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio - обращение назад.
Рефлексия - размышление; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)
Рефлексия - размыш
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>