Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему «Роль вопросительного предложения в речи»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Проект урока
Тема урока: «Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему «Роль вопросительного предложения в речи».
Выполнила:
Васильева Н. С. учитель русского языка и литературы
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 8»
Дата:19. 03. 2015г.

г. Казань – 2015г.
Тема урока: Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему: « Роль вопросительного предложения в речи». 9 класс.
Цель урока: Развивать и совершенствовать коммуникативную, культуроведческую, языковую и лингвистическую компетенции учащихся в следующих направлениях:
Языковая и лингвистическая компетенции:
Обобщить знания учащихся о системе знаков препинания русской письменной речи.
Повторить знания о вопросительном предложении, его значении и знаках препинания.
Культуроведческая компетенция:
Познакомить учащихся с историей вопросительного знака в русской речи.
Коммуникативная компетенция:
Совершенствовать навык грамотного письма, закрепляя умение пользоваться правилами о постановке знаков препинания при вопросительном предложении. Совершенствовать умение создать текст-рассуждение, систематизировать материал для сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Опережающее задание:
Подобрать небольшой текст с вопросительными предложениями. Определить в них роль вопросительных предложений.
Подготовить сообщение о стилистической роли вопросительных предложений в речи.
Подготовить сообщение об истории возникновения вопросительных предложений.
Ход урока.
Учитель. Основная задача этого урока – подготовиться к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему: «Роль вопросительного предложения».
Вопросительное предложение увидишь в тексте сразу, не вчитываясь. Как

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: