Урок – практикум в 9 классе
«Подготовка к сжатому изложению»
Цели урока:
- Образовательные:
- Отработать умение выделять главное ( существенное) в информации, понимание текста.
-Отработать умение использовать различные приёмы компрессии при сжатии текста.
-Развивающие:
-Формировать умение правильно, логично и лаконично излагать свои мысли;
- Развивать мышление и речь учащихся.
-Воспитательные:
-Формировать коммуникативные умения, внимательное отношение к русскому языку.
Оборудование: план – конспект урока, раздаточный материал, презентация урока, смайлики.
Ход урока:
Организационный 1 мин
Ι. Вступительное слово учителя.
Сегодняшний урок – урок подготовки к сжатому изложению. Работая с текстом, мы, конечно, вспомним и о таких понятиях как микротема, опорные слова, приемах сжатия текста. Но одной из задач сегодняшнего урока будет и проблема языка, его развития.
Ребята ! Сегодня мы говорим о сжатом изложении.
-Что значит сжать текст?
(Необходимо кратко, в обобщённой форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить подробности, найти речевые средства обобщения. Сократить его, но при этом сохранить основную мысль, идею автора в каждой микротеме, т. е убрать всё лишнее и оставить главное. )
Работа с теоретическим материалом. 3 мин
Ребята! Давайте проверим знание теории компрессии. Напишите на листах приёмы сжатия текста.
(Исключение, обобщение, упрощение)
Ребята кратко теорию записывают на листах.
Самопроверка 1 мин
Проверьте себя и выставите себе оценку за знание теоретического материала.
Ребята сравнивают свои записи и таблицу 1, а затем выставляют свои оценки в листы самооценки. (На экране таблица1 и лист самооценки. )
Работа н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>