Подготовка к крестьянской реформе 1861 года

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>






































Конспект интегрированного урока по истории и обществознанию в 8 классе.
Тема урока: "Подготовка крестьянской реформы 1861 г. в России" (2 часа).
Цель: на примере подготовки крестьянской реформы 1861 г. формируем представление о том, как расстановка политических сил и прочность позиций правящих кругов влияют на ситуацию выбора государства.
Задачи: 1) рассмотреть систему учреждений по подготовке реформы;
2) охарактеризовать расстановку политических сил накануне реформы;
3) сформировать варианты проектов крестьянской реформы.
Опережающее задание: за две недели до урока создаются группы крепостников, либералов и представителей революционного лагеря (по желанию). Им предлагается сформировать свои варианты проектов решения аграрного вопроса. В ходе урока четвертая группа - правительственный лагерь - должна выбрать приемлемый проект и обосновать свои решения.
Доска: 1. Тема урока.
2. Эпиграф: "Я надеюсь, господа, . . . вы убедитесь, что все, что можно было, для ограждения выгод помещиков сделано" (из речи Александра II в Государственном совете в январе 1861 г. ).
Проблемное задание: "Часто и много мы пишем о больших недостатках крестьянского освобождения. Однако, реформа могла быть и много хуже. . . и это очень важно для российской истории" (Н. Я. Эйдельман). Что это значит: "реформа могла быть хуже?". Это мы с вами сегодня и выясним.
Ход урока.
1. Вводная часть урока (15 мин. )
Мы знаем, что основу жизнедеятельности любого государства составляют законы, своего рода общественный договор: как дог

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: