Подбор родственных слов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Подбор родственных слов.
Цель: учить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать родственные слова.
Задачи:
1. Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.
3. Обогащать словарный запас учеников.
4. Совершенствовать навыки каллиграфии.
Проблема:
1. Какие слова называются родственными?
2. Что такое корень слова?
Ход урока.
I. Оргмомент.
Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
Девиз нашего урока: "Не говори - не умею, а говори - научусь". Слайд 1.
Чему мы учимся на уроках письма?
У нас сегодня необычный урок. Урок – исследование. Слайд 2.
- Что такое исследование?
Исслемдование - поиск новых знаний или изучения чего-либо.
- Мы продолжаем исследовать тайны русского языка. И сегодня, каждый из вас на уроке будет исследователем.
- Кто такой исследователь? Исследователь — тот, кто проводит исследование. Исследование будет проходить в классе. Результаты исследования будем записывать в научных дневниках. Научный дневник – это рабочие листы.
-Запишите дату исследования: 29 февраля. Слайд 3.
А место проведения исследования: Классная работа.
- На уроке продолжим изучение темы, начатой на предыдущих уроках. Напомните мне её.
Родственные слова. Запишите тему урока.
Сегодня продолжим изучать родственные слова. Будем думать, доказывать, подбирать родственные слова.
II. Актуализация знаний уч-ся и целеполагание.
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики. А для этого выполним несколько упражнений.
Упр. с руч

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: