Подбор однокоренных слов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Предмет Русский язык
Тема: Подбор однокоренных слов
Цель:Формировать понятие о корне слова.
Задачи:
Образовательная: в ходе выполнения практических заданий учить находить в слове корень и подбирать однокоренные слова; формировать умение распознавать однокоренные слова;
Развивающая: развивать мышление; фонематический слух, орфографическую зоркость, каллиграфический навык;
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.

Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Каллиграфическая минутка. Словарно-орфографическая работа.
Повторение правил оформления работы в тетради. Пальчиковая гимнастика.
Запись числа, слов «Классная работа»
Чистописание: оро оло Отработка соединений
Словарный диктант со взаимопроверкой. Сорока, ворона, воробей, медведь, корова, собака, заяц.
Объясните крылатые фразы со словом заяц:
Погнаться за двумя зайцами. Кто-то берётся сразу за два дела и ни одного не может осуществить.
Убить двух зайцев. Одновременно выполнить два разных дела, осуществить сразу два намерения.
Дрожать как заяц. О трусливом человеке или о том, кто испытывает сильный страх в данное время.
Ехать зайцем. Ехать без билета.
Зажгите «фонарики» под словом заяц. Что в этом слове особенного?
Почему я обозначает два звука?
Из чего состоят записанные слова? (из букв)
3. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. Целеполагание.
На предыдущих уроках мы говорили о том, что в нашем мире почти все предметы состоят из частей. Например, тетрадка состоит из листов, обложки и скрепок, стул состоит из таких частей, как сиденье, спинка, ножки, окно состоит из рамы и стекла. Вспомните, мы пришли к выводу, что и слова русского языка состоят из частей.
Как

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: