Подбор характеристик детей дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Работа с детьми, имеющими те или иные нарушения поведения, может осуществляться в разных формах. Одним из наиболее популярных сегодня методов является психотерапевтическая работа с группой детей, поведение которых характеризуется определенной трудностью. Однако сами по себе занятия в группе не способны изменить тип поведения ребенка, они могут лишь "раскачать" ситуацию, обострит выявить истинную проблему, лежащую в основе возникшего осложнения. Дальнейшая работа с ребенком но формированию у него желательного типа поведения ложится на плечи тех взрослых, которые изо дняв день ухаживают за ребенком, общаются с ним, т. е. на его родителей и воспитателей. Психолог жезадает основное направление этой работы определяет общую тактику, корректирует и регулирует ход воспитательного процесса, оказывая постоянную консультативная помощь.
Агрессивность
Многим маленьким детям свойственна агрессивность. Переживания и разочарования ребенка, которые взрослым кажутся мелкими и незначительными, оказываются весьма острыми и труднопереносимыми для ребенка именно в силу незрелости его нервной системы поэтому наиболее удовлетворительным для ребенка решением может оказаться и физическая реакция, особенно при ограниченности способности ребенка к самовыражению.
Выделяются две наиболее частые причины агрессии у детей:
1) боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения. Чем сильнее агрессия, тем сильнее стоящий за ней страх;
2) пережитая обида, или душевная травма, или само нападение. Очень часто страх порождается нарушенными социальными отношениями ребенка и окружающих его взрослых.

Вспыльчивость
Ребенка считают вспыльчивым, если он склонен по любому, даже самому незначительному с точки зрения взрослых поводу

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: