Почему земля кормит

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект в подготовительной к школе группе
по "Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование" на тему: "Почему земля кормит"
Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут -
Я все терплю
И всем добром плачу.
Что это? (Земля)
Педагог: О чём же мы будем сегодня говорить? (О земле, о почве). Послушайте сказку о волшебной кладовой и скажите, почему землю называют кормилицей?
"Расскажу вам сказку о волшебной кладовой. Положишь в неё горстку зерна - получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину - вытащишь много. Она у нас под ногами. И зовётся она - земля. Да, только тогда она добра и щедра, когда люди к ней добры, и, когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: всё у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка.
Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасала: ягоды, грибы, сочные стебельки. Потом люди смекнули, что можно специально приносить с собой из полей зёрна и сажать возле жилья. Выросли первые колоски хлеба. Сперва ячменя, потом пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи".
Педагог: Так почему же землю называют кормилицей? (Земля кормит людей, на ней растут растения, которые человек употребляет в пищу. )
Педагог: А кого ещё кормит наша земля? (Н

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: