Комплексное занятие.
"Почему меняются времена года?"
Цель: создание условий для овладения навыками поиска информации на заданную тему.
Задачи:
- учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
- развивать любознательность, познавательную активность.
Оборудование: лупы, жёлтые листья, фонограмма П. И. Чайковского из цикла "Времена года", познавательный мультсериал "Семья почемучек", детская энциклопедия.
Ход познавательно-исследовательской деятельности.
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года".
На экране появляется видеосюжет с листопадом.
- Что это? ( осенние листья)
- Как это называется? (листопад)
В какое время года можно увидеть листопад? ( ответы детей)
Ребята, а кто знает стихи об осени? (ответы детей)
Ребята, вы помните , что как то пришли в детский сад утром - была осень. А вечером вышли на прогулку - лежал снег и вы очень обрадовались такой смене погоды.
На экране появляется видео листопада
Что это? ( снег)
Как называется явление когда идёт снег? ( снегопад)
Я предлагаю послушать произведение "Зима" Вивальди.
Музыка которая звучит тихая, спокойная.
Давайте подвигаемся под эту музыку.
Вот уж осень улетела
И примчалась зима
Как на крыльях прилетела
Невидима вдруг она.
Ребята, а вы знаете почему происходит смена времён года?
Откуда это можно узнать? ( ответы детей)
Правильно, из художественной литературы, энциклопедий, мультфильмов.
Снегопад происходит потому, что происходит смена времён года. Снегопад как и листопад заложен природой.
Поздней осенью деревья сбрасывают
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>