Урок «Плотность вещества».
Цель урока: познакомить с такой характеристикой вещества, как плотность; выяснить физический смысл плотности. Сформировать умение учащихся вычислять и сравнивать плотности веществ.
Орг. Момент.
Ребята посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и приступили к работе.
1. Тест (по теме « Взаимодействие тел. Масса. )
( выполнение теста и сбор работ)
2. Знаю я с 7-го класса
Главное для тела – масса
Если масса велика – жизнь для тела нелегка.
С места тело трудно сдвинуть,
Трудно вверх его подкинуть,
Трудно скорость изменить
Только в том кого винить?
Масса является мерой инертности: чем больше масса, тем более инертно тело.
Для того, чтобы изменить скорость тела даже малой массы, необходимо время.
Опыт ( наблюдение инертности).
На лист бумаги положить монетку. Резко дернув лист, мы легко его вытащим оставив монету лежать на столе.
Повторим опыт более медленно выдергивая лист – времени вытаскивания листа достаточно для того, чтобы сообщить монете такую же скорость и она будет двигаться вместе с листом
Физкультминутка.
Закрыли глаза, зажмурились, открыли; еще раз закрыли и представили, что вы сидите в автобусе. Автобус резко набирает скорость, куда мы отклоняемся? Изобразите.
Едем дальше, вдруг произошло резкое торможение, куда мы движемся? Открыли глаза.
Благодаря какому явлению мы с вами проделали упражнение?
Ответы на вопросы:
1. Гирю опустили в сосуд с водой. Изменилась ли масса гири?
2. Воздух под поршнем насоса сжали. Изменится ли масса воздуха? А что изменится?
Аналогия: 30 учеников, находясь в походе, на ночлег должны распределиться по 5 палаткам. Какова плотность заселения палаток?
А если палаток будет 3?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>