Тема урока: Площадь трапеции.
Цель урока: - вывести формулу площади трапеции; уметь применять формулу площади трапеции при решении задач.
План урока
1. Повторение пройденного материала.
- формула площади параллелограмма;
- формула площади прямоугольника;
- формула площади треугольника;
2. Сообщение темы урока, цели ( к постановке целей привлекаются учащиеся)
3. Объяснение нового материала (опора на знания учащихся)
Задача 1. Вывести формулу площади трапеции.
1 способ.
BC
D
H K M
1. Проведем СК параллельно АВ, следовательно АВСК - параллелограмм (по определению)
S АВСDSАВСКSКСD
2. Проведем высоту ВН параллелограмма АВСК
SABCKAKBH
Проведем высоту СМ в треугольнике КСD:
SKCD1/2KDCM; ВНСМ, АКВС, КDAD-BC
SABCDAKBH1/2KDCMBH(AK1/2KD)BH(BC1/2(AD-BC))BH(BC1/2AD-1/2BC)BH(1/2AD1/2BC)1/2BH(ADBC)
Вывод: SABCD1/2(ADBC)BH
2 способ.
ВС
АНМD
Проведем ВН перпендикулярно АD и СМ перпендикулярно АD
SABCDSABHSHBCMSMCD
SABH1/2AHBH
SMCD1/2CMMD
SHBCDHMBH
BCHM следовательно ADBCAHMD BHCM
SABHSMCD1/2AHBH1/2BHMD1/2BH(AHMD)1/2BH(AD-BC)
SHBCDBHBC
SABCDBHBC1/2BH(AD-BC)1/2BH(2BCAD-BC)1/2BH(ADBC)
3 способ.
ВКС
АНD
Проведем диагональ ВD
SABDSABDSBCD
SABD1/2ADBH
SBCD1/2BCDK
SABCD1/2ADBH1/2BCDK1/2BHAD1/2BCBH1/2BH(ADBC)
4. Вывод:
- какой из способов доказательства для вас самый простой?
- самый сложный?
- самый интересный?
- почему?
5. Закрепление нового материала.
1. Устно: найдите площадь трапеции, высота которой3 см. , а основание 6см. и 8см.
2. рабочая тетрадь 42-43
3. Работа с учебником: 480(б
Страницы: 1 | 2 > >>