План анализа лирического произведения для слабоуспевающих обучающихся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Примерный план сочинения-анализа лирического произведения
1. Название стихотворения и его автор.
2. Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
3. Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
4. Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?)
5. Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
6. Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.
7. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
Речевые клише
Как построить предложение? Как правильно сочетать слова друг с другом, чтобы избежать грамматических и речевых ошибок? В этом могут помочь речевые клише - универсальные обороты речи, которые легко вставить в любое сочинение, на месте пропуска добавив необходимые слова или выражения.
В стихотворении . . . (автор, название) говорится о . . .
В стихотворении . . . (название) . . . (фамилия поэта) описывается . . .
В стихотворении царит . . . настроение.
Стихотворение . . . пронизано . . . настроением.
Настроение этого стихотворения . . . .
Настроение меняется на протяжении стихотворения: от . . . к . . . .
Настроение стихотворения подчёркивает . . .
Автора пронизывает чувство . . .
Стихотворение можно разделить на . . . части, так как . . .
Композиционно стихотворение делится на . . . части.
Короткие (длинные) строки подчёркивают . . .
В стихотворении мы словно слышим звуки . . . .
Постоянно повторяющиеся звуки . . . позволяют услышать . .

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: