Урок-обобщение к разделу "Писатели -- детям"
Цели урока:
1. Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.
2. Развивать память, внимание, логическое и образное мышление.
3. Воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.
Оборудование: карточки с отрывками произведений раздела, предметы и картинки для игры "Угадай-ка", портреты писателей, картинки детей, карточки-анаграммы.
Ход урока
I. Постановка цели, актуализация знаний.
- Сегодняшний урок - урок повторения и обобщения. Скажите, какой раздел учебника мы закончили изучать? ("Писатели - детям") Сегодня на уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, поиграем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения, вы сами поставите себе оценки. Поэтому в течение урока будьте внимательны к своим ответам и ответам ваших товарищей.
II. Повторение и обобщение.
1. "Угадай портрет". Давайте вспомним, произведения каких писателей мы изучали.
2. Я буду показывать портрет, а вы назовёте его фамилию, имя и отчество.
3. На доске игра "Путаница". Необходимо соединить название произведения и его автора.
"В школу"
"Верёвочка"
"Вовка - добрая душа"
"Живая шляпа"
"Затейники"
"Кот и лодыри"
"Мой секрет"
"Мой щенок"
"Мы не заметили жука"
"На горке"
"Путаница"
"Радость"
"Сила воли"
"Федорино горе"
К. И. Чуковский
С. Я. Маршак
С. В. Михалков
А. Л. Барто
Н. Н. Носов
3. Вопросы.
1. Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в оди
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>