Урок изобразительного искусства с использованием художественно-творческих технологий
5 класс (программа Б. Неменского).
Тема: Пейзаж. Утро в деревне
Цели урока: познакомить учащихся с изображением образа деревни в живописи и графике, особенностями архитектурного пейзажа в истории искусств, учить выполнять пейзаж с архитектурными постройками, создавая образное решение родного села, развивать творческое воображение, воспитывать творческое отношение и интерес к формам совместной деятельности, эстетический вкус, любовь к родным местам.
Оборудование: презентация "Деревенский пейзаж" или репродукции картин художников с изображением деревенских пейзажей (П. Гонзага, Ф. Алексеев, А. Васнецов, В. Поленов, И. Машков, А. Куприн, А. Лентулов, В. Фаворский). Амурских художников (В. Демченко, Е. Демченко, А. Тахаев, Ю. Наконечный, В. Кондратьев, В. Красников).
Графические материалы (пастель или восковые мелки), рулон обоев (оборотная сторона), листы формата А2, А3, А4.
Музыкальное сопровождение (веселая, энергичная музыка).
Ход урока.
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с пейзажем. А чем привлекает художника этот жанр? Что необходимо знать и уметь, чтобы нарисовать пейзаж? (ответы учащихся). Давайте посмотрим на представленные картины. Вы видите традиционное изображение природы? (ответы учащихся). Это разновидность пейзажного жанра - деревенский пейзаж, с особенностями которого мы сегодня познакомимся и научимся сами его выполнять.
Работа учащихся в творческой мастерской.
Создание коллективной работы применяя "творческую гимнастику". Дети двигаются вокруг соединенных столов и рисуют на длинном листе (обои). В итоге получится большое коллективно - индивидуальное полотно.
Цели: развивать тво
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>