Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Первоцветы – первые цветы».
Цель: совершенствовать навык слогового деления и звукового анализа слов.
Задачи:
-тренировать детей в умении определять первый и последний звук в словах; -тренировать детей в умении составлять предложения из заданных слов; - продолжать учить детей выполнять звуковой анализ слов и составлять их звуко – слоговую схему; - повторить с детьми понятия: «звук», «слово», «слог», «гласный», «согласный»; - развивать фонематический слух детей, внимание, логическое мышление; - развивать координацию речи с движениями.
Оборудование: дорожки и карточки для звуко-слогового анализа на каждого, сенсорная доска, маркер, карточки с загадками, мультимедиа с презентацией.
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие. Какое сейчас время года? (весна). Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май). О чём мы начали говорить на этой неделе? (о цветах).
Отгадывание загадок. Логопед: Ребята, послушайте загадки о цветах. (отгадки – слайды)
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом,
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик)
Фиолетовый цветок, в серединке – жёлтый сок.
В тёмном бархатном венке на изящном стебельке. (Фиалка)
Логопед: Как назвать одним словом эти цветы? (первоцветы). Почему их так называют? Какие ещё вы знаете первоцветы? В какие месяцы они зацветают?
Дидактическая игра «4-й лишний». Логопед:Ребята, давайте поиграем. У меня цветы перепутались. Помогите, пожалуйста, их разобрать. Посмотрите на экран. Подумайте и назовите лишний цветок. Объясните сво
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>