Тема: Первое посещение библиотеки.
Цель: познакомить детей с библиотекой, дать понятие библиотека.
Задачи:
- объяснить правила обращения с книгой, правила поведения в библиотеке;
- развить интерес к книге и чтению;
- научить ориентироваться в библиотечном пространстве.
Направление: общеинтеллектуальное.
Класс: 1 кл.
Форма проведения: экскурсия.
Ход работы.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Нашу сегодняшнюю экскурсию я начну с загадки.
"Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, Приходи в. . . " (библиотеку)
Правильно, ребята. Сегодня мы в гостях у нашей школьной библиотеки.
Учитель: Что же такое библиотека? Это книгохранилище. Смотрите, как много здесь книг. Ребята, подумайте и скажите, как нужно вести себя в библиотеке? (выслушать ответы)
Правило 1. В библиотеке надо вести себя тихо, т. к. шум мешает другим читателям.
Правило 2. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие
читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 14 дней.
Правило 3. С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
Правило 4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе, в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
Правило 5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.
(К экскурсии присоединяется школьный библиотекарь)
Дети отправляются на экскурсию в библиотеку и знакомятся с библиотекарем.
Учитель: В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Для того чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>