ТЕМА УРОКА: "ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ"
Цели урока: ввести определение перпендикулярных прямых, научить строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника и с помощью транспортира.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.
2. Решить на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
3. Решить 1358 (а; б) и 1363 устно.
II. Изучение нового материала.
1. Определение перпендикулярных прямых.
Запись: АВ MN (рис. 95).
Если АВ MN, то MN АВ.
2. Для построения перпендикулярных прямых используют чертежный треугольник (рис. 96) или транспортир (рис. 97).
Учитель на доске показывает построение перпендикулярных прямых, а учащиеся выполняют в тетрадях все построения.
3. Определение перпендикулярных отрезков (или лучей) (рис. 98).
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить 1353 по рисунку 99.
2. Решить 1352 на доске и в тетрадях.
Вызвать к доске несколько учащихся для построения перпендикулярных прямых с помощью транспортира.
3. Решить 1355, используя рисунок 100 учебника.
Начертить еще на доске различные расположения прямой и точки и научить учащихся с помощью чертежного треугольника проводить через заданную точку перпендикуляр к прямой (вызвать к доске несколько учащихся).
4. Повторение ранее изученного материала.
а) Решить задачу 1361.
Решение.
1) 200 0,4 80 (грибов) нашел Никита.
2) (грибов) нашел Олег.
3) 200 - (80 20) 100 (грибов) нашел Дима.
Ответ: 100 грибов.
б) Начертить на доске и в тетрадях несколько углов различных видов, измерить их с помощью транспортира и сравнить углы с прямым углом.
IV. Итог урока.
Страницы: 1 | 2 > >>