Перевод из одной системы счисления в другую

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: Перевод из одной системы счисления в другую.

Цель урока:
Образовательная: Изучение перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Развивающая: Развитие логического мышления, познавательного интереса, памяти обучающихся.
Воспитательная: Умение слушать на уроке, работать внимательно, самостоятельно.


Ход урока

I. Организационный момент
Проверка домашнего задания (фронтальный опрос)
1. Что такое система счисления?
Система счисления - это совокупность правил для обозначения и наименования чисел.
2. Какие виды систем счисления вы знаете?
Различают два типа систем: позиционные и непозиционные
3. Что называется основанием системы счисления?
Основанием системы счисления называется количество знаков используемых для изображения числа в данной системе счисления.
4. Какое основание имеют двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная системы счисления?
2; 8; 10; 16.
I. Изучение нового материала.
Перевод из двоичной системы в систему 8,10,16 СС и наоборот.
Переведем двоичное 1100001111010110 число в восьмеричную систему. Для этого разобьем его на группы по 3 символа начиная справа, а затем воспользуемся таблицей соответствия и заменим каждую группу на новую цифру.
Перевод числа 1011101 из двоичной системы счисления (СС) в десятичную СС.
Решение:
126025124123122 021120 641684193
Переведем двоичное 1100001111010110 число в шестнадцатеричную систему. Для этого разобьем его на группы по 4 символа начиная справа, а затем воспользуемся таблицей соответствия и заменим каждую группу на новую цифру.
Перевод из десятичной системы счисления в 2,8,16 СС и наоборот.
Чтобы перевести целое положительное десятичное число в систему счислени

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: