Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
 "Гимназия  1"
 Рузаевского муниципального района
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема: "Пересказ на уроках литературного чтения"
Алгоритм составления плана текста (для пересказа). 
 (2-й класс)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполнила: учитель начальных классов 
 Бокучава Теона Тимуровна
 
 
 
 
 
 
 
 Рузаевка 2016 г. 
Развитие речи учащихся - одна из главных задач учебного предмета "Литературное чтение". В школе нет ни одного урока, где бы дети не говорили и не слушали. Безусловно, учителя всех предметов следят за речью учащихся, объясняют значение новых слов, нередко оценивают последовательность ответа, его выразительность и т. д. Однако только на уроках русского языка и чтения задача развития речи решается целенаправленно в определенной системе с опорой на лингвистические знания и осмысление речевого опыта школьников. 
 Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературного чтения вносит существенный вклад в формирование общей культуры, эта работа развивает мышление учащихся, их наблюдательность, вдумчивое и бережное отношение к родному слову. 
 Пересказ - вид работы учащегося, средство развития речи на основе образа. Проводится этот вид работы во всех классах, начиная с первого, практикуется на всех уроках. Состоит в передаче учеником содержания прочитанного текста - как художественного, так и научного, в усвоении его логики, композиции, средств языка - лексики, синтаксиса, образных средств. В младших классах для облегчения пересказа используются вопросы, со второго класса вводится план. Чтобы переска
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
