Тема урока. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ УЙГУРОВ И ДУНГАН В СЕМИРЕЧЬЕ
Цель урока: показать причины переселения в 80-е годы XIX в. уйгуров и дунган из Китая и Синьцзянской про - винции в Семиречье; изменения в их хозяйственной жиз - ни; двойной экономический гнет этих народов; остано - виться на культуре уйгурского народа; на трудностях, ис - пытываемых народами-переселенцами; воспитать гуманизм, интернационализм.
Вид урока: традиционный.
Метод урока: устное изложение, рассказ.
Наглядные средства урока:
1. Карта Республики Казахстан.
2. Карта "Казахстан в XIX в. "
Ход урока
1. Организационная часть.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
3. Объяснение нового материала.
План лекции
1) Причины и ход переселения.
2) Хозяйственная жизнь переселенных уйгуров и дунган.
3) Экономическое положение.
4) Культурное развитие уйгурского народа.
Ознакомим учащихся с целью и планом урока. Раскроем причины и ход переселения уйгурского и дунганского народов на казахские земли. После подавления восстания уйгуров в 1862 -- 1877 гг. против Маньчжуро-Цинской им - перии угнетение уйгурского и дунганского народов усили - лось, что также является причиной переселения этих наро - дов. В Семиреченский край переселились более 45000 уй - гуров и 5000 дунган. В ходе урока используем карту.
Остановимся на землях, куда переселились уйгуры. На территории нынешней Алматинской области уйгуры орга - низовали 6 волостей: Жаркентскую, Аккентскую, Аксу-Чарынскую, Малыбаевскую, Кураминскую и Карасускую. Уйгуры в основном сосредоточились в удобных для земле - делия долинах рек Шелек, Талгар, Усен и Шарын. Соглас - но переписи 1897 года, в Российской империи было 14 136 дунган и 55 999 уйгуров.
У
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>